Минстрой России скверно распоряжался бюджетными средствами - СП

«Результаты проверки свидетельствуют о малом уровне выполнения Минстроем Рф возможностей головного админа и распорядителя экономных средств» - такое заключение сделала Счектная Палата РФ по результатам проверки.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об выполнении федерального бюджета по Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Русской Федерации (Минстрой Рф).
Общая сумма денежных нарушений, выявленных в процессе проверки, составила 3,1 миллиардов рублей, из которых 1,8 миллиардов рублей – это нарушения при выполнении бюджета, 555,3 млн рублей – нарушения при ведении бухгалтерского учета и 731,4 млн рублей - нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

В целом результаты проверки свидетельствуют о малом уровне выполнения Минстроем Рф возможностей головного админа и распорядителя экономных средств.

А именно, проверка показала, что в 2015 г. Минстрой Рф не обеспечил поступление в доход федерального бюджета нераспределенного остатка средств, приобретенного от деятельности ФАУ «Главгосэкспертиза Рф», в сумме 1,8 миллиардов рублей, установленных уточненным прогнозом доходов федерального бюджета на 2015 г. Причина – многократное возвращение на доработку приготовленных Минстроем проектов распоряжений Правительства о перечислении в федеральный бюджет средств ФАУ «Главгосэкспертиза Рф», приобретенных от приносящей доход деятельности, для их следующего предоставления на финансовое обеспечение госзадания подведомственных учреждений Минстроя (ФАУ «ФЦС» и ФАУ «ФЦЦС»). Последний раз проект был возвращен Минстрою на доработку 31 декабря 2015 г. В итоге в 2015 г. доходы федерального бюджета, администрируемые Минстроем Рф, были исполнены в сумме 10,5 миллиардов рублей, либо лишь на 88,6% запланированного объема.

Кассовое выполнение расходов федерального бюджета составило 135,6 миллиардов рублей, либо 98,8% экономных ассигнований, утвержденных сводной экономной росписи. При всем этом, как и в 2014 г., расходы осуществлялись недостаточно умеренно: 41% и 33,4% были осуществлены в 1 и 4 квартале, соответственно. На малом уровне остается и планирование расходов. Так, только по расходам центрального аппарата Минстроя Рф конфигурации в роспись по закупкам вносились 8 раз, на другие экономные ассигнования - 4 раза.

Объем дебиторской задолженности по Минстрою Рф в течение 2015 г. сократился на 37%, составив на 1 января 2016 г. 11,1 миллиардов рублей. В общей структуре дебиторской задолженности на задолженность по выданным авансам приходится 99,99%. Общая сумма кредиторской задолженности по средствам федерального бюджета за 2015 год по Минстрою Рф возросла в 2,1 раза и составила 7,4 млн рублей.

Посреди нарушений, допущенных Минстроем Рф при выполнении бюджета, на Коллегии было отмечено несоблюдение сроков (до 1 февраля 2015 г.) доведения лимитов экономных обязанностей на экономные инвестиции и субсидии регионам на объекты капстроительства на общую сумму 16,7 миллиардов рублей, также отсутствие контроля за своевременностью возврата Кабардино-Балкарской Республикой и Забайкальским краем неиспользованных остатков средств межбюджетных трансфертов на общую сумму около 93 млн рублей.

В недостаточной степени осуществлялся контроль за обоснованностью формирования госзадания для ФАУ «ФЦС» и ФАУ «ФЦСС» на мероприятия, направленные на улучшение системы муниципального ценообразования, сметного нормирования и технического регулирования в строительной сфере. Так, в 2015 г. расходы ФАУ «ФЦС» и ФАУ «ФЦЦС» по госзаданиям на обозначенные цели за счет субсидий составили соответственно 816 млн рублей (82%) и 108,3 млн рублей (14%) объема предоставленных субсидий. Общий остаток неиспользованных средств по субсидиям на выполнение госзадания на 1 января 2016 г. составил 876,1 млн рублей, либо 43,6 % объема предоставленных субсидий. При всем этом натуральные характеристики госзадания по оказанию услуг (работ) на 2015 г. были перевыполнены. Так, ФАУ «ФЦЦС» госзадание было исполнено на 100,9 %, ФАУ «ФЦС» - на 144 %. Перевыполнение установленных характеристик при наличии значимых неиспользованных остатков свидетельствует о завышении Минстроем Рф нормативных издержек на единицу услуги и потребности обозначенным подведомственным учреждениям при формировании обоснований на получение субсидий.

Проверкой также установлено, что из 7 видов услуг, включенных в государственное задание ФАУ «ФЦС», 4 не соответствовали видам деятельности, предусмотренным Уставом учреждения на момент утверждения госзадания.
По ряду федеральных мотивированных программ, реализуемых Минстроем Рф в 2015 г., не выполнено большая часть запланированных характеристик и индикаторов. Так, из 7 мотивированных индикаторов и характеристик по ФЦП «Жилье» (2015-2020 гг.) исполнены только 2, по ФЦП «Юг Рф» (2014-2020 гг.) - 2 из 5 запланированных характеристик. В главном недостижение обосновано поздним доведением Минстроем Рф средств федерального бюджета, являющихся главным источником выполнения программных мероприятий.

Также Минстроем Рф в 2015 году не был обеспечен соответствующий контроль за соблюдением принятых регионами обязанностей по софинансированию мероприятий ФЦП. Так, в рамках ФЦП по увеличению стойкости жилых домов, главных объектов и систем жизнеобеспечения в полном объеме принятые обязательства были исполнены только 3 из 13 регионов (Республиками Бурятия, Тыва и Чеченской Республикой). Не выполнили обязательства: республики Алтай, Ингушетия, Саха-Якутия, Хакасия, Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская республики, Камчатский край, Магаданская и Сахалинская области.

При всем этом, невзирая на невыполнение отдельными регионами критерий заключенных соглашений, работа по сокращению размеров субсидий в проверяемом периоде в Минстрое Рф не велась. При планировании Минстроем Рф расходов экономных средств на реализацию ФЦП на 2015 г. не были учтены остатки средств, которые по состоянию на 1 января 2015 г. составляли 8,4 миллиардов рублей, либо 43,1% предоставленных в 2015 г. субсидий.
Низкая эффективность отмечается и по выполнению мероприятий госпрограммы «Обеспечение легкодоступным и комфортабельным жильем и коммунальными услугами людей Русской Федерации». Так, из 49 значений главных характеристик (индикаторов), определенных госпрограммой на 2015 г., исполнены только 12 характеристик (24,5 %), не выполнено 22 показателя (44,9 %), отсутствуют значения по 3 показателям, по 12 показателям значения не устанавливались. При всем этом кассовое выполнение расходов по госпрограмме в 2015 г. составило 99,1 % экономных ассигнований, утвержденных сводной экономной росписью.

В части управления имуществом установлено, что с сентября 2014 г. и по сей день сотрудникам министерства по договорам общественного найма не предоставлены в использование 10 служебных квартир общей площадью 958 кв. м, расходы на ремонт которых в 2015 г. составили около 27 млн рублей.

Не считая того, в процессе проверки подведомственного Минстрою Рф ФКП «Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга» (дальше – ФКП КЗС) были установлены нарушения при заключении и выполнении муниципальных договоров, в том числе по договору с ООО «Эгле» на проектирование и реконструкцию объекта культурного наследства («Соборный комплекс 3-х святителей Спасо-Елеазаровского монастыря», Псковская область). Проверка показала, что работы по объектам «Инженерные сети», «Часовня» и «Монастырские мастерские» на общую сумму около 49,1 млн рублей в установленные сроки (с ноября 2015 года до 31 декабря 2015 года) завершены не были. Но требование о возмещении неустойки со стороны Предприятия к подрядчику не предъявлялось. Не считая того, при зрительном осмотре объекта (в марте 2016 г.) не был доказан факт выполнения уже принятых и оплаченных Предприятием работ по объектам «Часовня» и «Монастырские мастерские» на общую сумму 4,7 млн рублей.
По госконтракту с ОАО «Метрострой» ФКП КЗС проводились ремонтные работы (ремонт парапетной волноотбойной стены дамбы, демонтаж барьерного огораживания, разборка гранитного камня и другие), которые, по воззрению Счетной палаты, относятся не к текущему, а серьезному ремонту. Но, в нарушение положений Градостроительного кодекса и соглашения с Минстроем Рф о предоставлении субсидии проектная и сметная документация на данные виды работ не составлялась, экспертизы ее сметной цены не проводилась; предусмотренное законодательством (44-ФЗ) размещение заказа не производилось.

В процессе проверки в ФАУ «ФЦС» были выявлены разные нарушения при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности. Так, в составе нематериальных активов не учтена автоматическая информационная система технического нормирования и оценки соответствия в строительстве ценой 24 млн рублей. Не проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей, расчетов, денег, валютных документов и бланков документов серьезной отчетности. Не считая того, в бухучете ФАУ «ФЦС» достоверно не отражена информация о неподвижном имуществе, что привело к искажению данных бухгалтерского баланса за 2015 г. более чем на 10 %. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении.

По итогам проверки принято решение навести представления в Минстрой Рф, ФКП КЗС и ФАУ «ФЦС», информационное письмо в ФАС Рф и воззвание в Генеральную прокуратуру. Заключение будет ориентировано в палаты Федерального Собрания.

По материалам Счетной Палаты

Панель Лотос 60x120 см цвет пепельный

Панель HDF для радиатора «Лотос» создана для декорирования батарей отопления, которые установлены в нише. Выполнена из древесноволокнистой плиты высочайшей плотности HDF. Панель не дает пыли накапливаться на поверхности батареи, отверстия обеспечивают циркуляцию теплого воздуха. Размер изделия — 120х60 см, толщина составляет 3 мм.

Преимущества панели из HDF